Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»
Версия для печати
29 октября 2019 г. 18:00

Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Об этом говорится в сообщении архиерея, опубликованном на официальном сайте Сербской Православной Церкви 20 октября 2019 года.

В субботу, 19 октября сего года, Патриарх Константинопольский Варфоломей и Архиепископ Афинский Иероним совершили, в сослужении множества епископов и клириков, соборную архиерейскую Литургию в древнем храме в честь Нерукотворного образа Христова в Салониках (Ахиропиитос).

По сему поводу Архиепископ Афинский, в качестве председателя Священного Синода в Афинах (Элладская Церковь не имеет Предстоятеля, так как Константинополь никогда не предоставлял ей настоящей, полной автокефалии), практически признал так называемую Православную Церковь Украины, сколоченную из украинских раскольнических группировок без консультаций с канонической Церковью во главе с митрополитом Онуфрием, тем, что на Божественной литургии лжемитрополит «Киевский и все Украины» Епифаний Думенко поминался как один из Предстоятелей автокефальных Православных Церквей, то есть, его имя внесено в диптихи Элладской Православной Церкви.

Этот поступок является последним шагом перед бездной еще более глубокого и опасного раскола в мировом Православии. Потому что, как уже официально сообщил Священный Синод Московского Патриархата, признание Афинами украинских раскольников как Церкви будет иметь последствием удаление имени Архиепископа Афинского из диптиха Русской Православной Церкви и разрыв общения со всеми архиереями Элладской Православной Церкви, которые заняли позицию Архиепископа и будут сослужить с раскольниками с Украины, не имеющими в реальности никакого священного сана и вообще не принадлежащими к Православной Церкви. Автор этих строк, зная, сколько ответственности, трезвенности, рассудительности и терпения Московский Патриархат продемонстрировал с тех пор, как столкнулся с этим страшным вызовом, предполагает, что данное решение — принципиально принятое и публично объявленное — не будет применяться до тех пор, пока Архиепископ Афинский Иероним не позволит себе сослужение с г. Думенко, лжемитрополитом Киевским. Раскол, вообще-то, спровоцировала не Русская Православная Церковь, а исключительно Константинопольский Патриархат, а за его возможное углубление и продолжение ответственность будет нести также и Элладская Православная Церковь как единственная до сего дня, которая после долгого сопротивления сдалась, поступив по инструкциям Фанара, Вашингтона и еще Бог знает кого.

Еще не поздно: у Архиепископа Иеронима еще имеется простор для маневра, чтобы остановиться и не способствовать еще большему и еще более тяжкому расколу в Православной Церкви. Никогда, да и сейчас, не является лишним вспомнить святоотеческое изречение, что грех и злодеяние раскола не может смыть даже мученическая кровь самих раскольников.

Если Архиепископ Иероним не опомнится в последний момент, то разделит ответственность перед Богом, Церковью и историей с Патриархом Варфоломеем, который, к сожалению, забывает, что он в первую очередь является епископом Константинополя, ныне Стамбула, а его титул «вселенский патриарх» на самом деле означает первого епископа византийской «вселенной», как именовала себя в своей официальной идеологии Ромейская или Восточная Римская Империя, а не «епископ всей вселенной», то есть планеты Земля, как, в сущности, гласит современная новаторская и, с полным правом скажу, неправославная церковно-политическая идеология Вселенского Патриархата, Фанара или как еще кто захотел бы выразиться.

Соборно сформулированная позиция Сербской Православной Церкви остается неизменной: мы не признаём нераскаявшихся украинских раскольников ни членами Церкви, ни, тем более, нормальной автокефальной Православной Церковью.

Епископ Бачский Ириней

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

Митрополит Волоколамский Иларион: Действия президента Черногории Джукановича против канонической Церкви очень напоминают тактику бывшего президента Украины Порошенко [Интервью]

Епископ Бачский Ириней: Раскол — не административная проблема, а тяжкий грех [Интервью]

Богословие властолюбия, или как мирянин учит архиереев. О поучениях Власия Фидаса Сербской Церкви [Статья]

Митрополит Волоколамский Иларион: Надеемся, главы Православных Церквей встретятся [Интервью]

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия» [Патриарх : Интервью]

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия»

Святейший Патриарх Кирилл: Прошу продолжать прилежно молиться о единстве церковном и об Украинской Православной Церкви

О «мирном письме» Архиепископа Элладской Православной Церкви Иеронима и подлинном мире в мировом Православии [Статья]

Важность стояния в истине: по поводу высказываний митрополита Гортинского Иеремии [Статья]

Митрополит Волоколамский Иларион: Первенство Константинопольского Патриарха никогда не оспаривалось Русской Церковью, вопрос заключается в том, как понимать это первенство [Интервью]

Митрополит Волоколамский Иларион: Действия президента Черногории Джукановича против канонической Церкви очень напоминают тактику бывшего президента Украины Порошенко [Интервью]

Епископ Бачский Ириней: Раскол — не административная проблема, а тяжкий грех [Интервью]

В.Р. Легойда: «Настоящий праздник — это когда ты с тем, кому тяжело» [Интервью]

Другие статьи

О неправде в интервью Архиепископа Кипрского Хризостома

Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозное законодательство Украины в своем настоящем виде не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным

Дела тьмы восточного папы

Чему будут причащаться?

Русская Церковь и экклезиологическая традиция Александрийского Патриархата

О «мирном письме» Архиепископа Элладской Православной Церкви Иеронима и подлинном мире в мировом Православии

Важность стояния в истине: по поводу высказываний митрополита Гортинского Иеремии

В чем заблуждается Патриарх Варфоломей. О сути, причинах и путях преодоления современного кризиса межцерковных отношений

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»

Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы (Православная Триадология как основа Православной экклезиологии)