Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»
Версия для печати
29 октября 2019 г. 18:00

Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Об этом говорится в сообщении архиерея, опубликованном на официальном сайте Сербской Православной Церкви 20 октября 2019 года.

В субботу, 19 октября сего года, Патриарх Константинопольский Варфоломей и Архиепископ Афинский Иероним совершили, в сослужении множества епископов и клириков, соборную архиерейскую Литургию в древнем храме в честь Нерукотворного образа Христова в Салониках (Ахиропиитос).

По сему поводу Архиепископ Афинский, в качестве председателя Священного Синода в Афинах (Элладская Церковь не имеет Предстоятеля, так как Константинополь никогда не предоставлял ей настоящей, полной автокефалии), практически признал так называемую Православную Церковь Украины, сколоченную из украинских раскольнических группировок без консультаций с канонической Церковью во главе с митрополитом Онуфрием, тем, что на Божественной литургии лжемитрополит «Киевский и все Украины» Епифаний Думенко поминался как один из Предстоятелей автокефальных Православных Церквей, то есть, его имя внесено в диптихи Элладской Православной Церкви.

Этот поступок является последним шагом перед бездной еще более глубокого и опасного раскола в мировом Православии. Потому что, как уже официально сообщил Священный Синод Московского Патриархата, признание Афинами украинских раскольников как Церкви будет иметь последствием удаление имени Архиепископа Афинского из диптиха Русской Православной Церкви и разрыв общения со всеми архиереями Элладской Православной Церкви, которые заняли позицию Архиепископа и будут сослужить с раскольниками с Украины, не имеющими в реальности никакого священного сана и вообще не принадлежащими к Православной Церкви. Автор этих строк, зная, сколько ответственности, трезвенности, рассудительности и терпения Московский Патриархат продемонстрировал с тех пор, как столкнулся с этим страшным вызовом, предполагает, что данное решение — принципиально принятое и публично объявленное — не будет применяться до тех пор, пока Архиепископ Афинский Иероним не позволит себе сослужение с г. Думенко, лжемитрополитом Киевским. Раскол, вообще-то, спровоцировала не Русская Православная Церковь, а исключительно Константинопольский Патриархат, а за его возможное углубление и продолжение ответственность будет нести также и Элладская Православная Церковь как единственная до сего дня, которая после долгого сопротивления сдалась, поступив по инструкциям Фанара, Вашингтона и еще Бог знает кого.

Еще не поздно: у Архиепископа Иеронима еще имеется простор для маневра, чтобы остановиться и не способствовать еще большему и еще более тяжкому расколу в Православной Церкви. Никогда, да и сейчас, не является лишним вспомнить святоотеческое изречение, что грех и злодеяние раскола не может смыть даже мученическая кровь самих раскольников.

Если Архиепископ Иероним не опомнится в последний момент, то разделит ответственность перед Богом, Церковью и историей с Патриархом Варфоломеем, который, к сожалению, забывает, что он в первую очередь является епископом Константинополя, ныне Стамбула, а его титул «вселенский патриарх» на самом деле означает первого епископа византийской «вселенной», как именовала себя в своей официальной идеологии Ромейская или Восточная Римская Империя, а не «епископ всей вселенной», то есть планеты Земля, как, в сущности, гласит современная новаторская и, с полным правом скажу, неправославная церковно-политическая идеология Вселенского Патриархата, Фанара или как еще кто захотел бы выразиться.

Соборно сформулированная позиция Сербской Православной Церкви остается неизменной: мы не признаём нераскаявшихся украинских раскольников ни членами Церкви, ни, тем более, нормальной автокефальной Православной Церковью.

Епископ Бачский Ириней

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

Иерарх Сербской Церкви выразил братскую поддержку митрополиту Черкасскому Феодосию в связи с рейдерским захватом кафедрального собора в Черкассах

Патриарх Сербский Порфирий посетил в Белграде премьеру фильма о гонениях на Украинскую Православную Церковь

Митрополит Дабробосанский Хризостом: «Действия киевских властей в отношении Украинской Православной Церкви — это неслыханно» [Интервью]

Сербский Патриарх выразил поддержку Украинской Православной Церкви

Германская епархия Зарубежной Церкви осудила захват рейдерами «ПЦУ» кафедрального собора в Черкассах

Митрополит Ловчанский Гавриил назвал великой трагедией захват раскольниками кафедрального собора в Черкассах

Предстоятель Маланкарской Церкви Индии: «В эти трудные времена мы заверяем вас в нашей молитвенной поддержке Украинской Православной Церкви и ее верующих»

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов [Статья]

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления [Статья]

Состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

Синод Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил поддержку Украинской Православной Церкви

Митрополит Ловчанский Гавриил назвал великой трагедией захват раскольниками кафедрального собора в Черкассах

Иерарх Сербской Церкви выразил братскую поддержку митрополиту Черкасскому Феодосию в связи с рейдерским захватом кафедрального собора в Черкассах

Митрополит Кифирский Серафим призвал Православные Церкви дать оценку антидуховным действиям властей Украины

Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документы]

Более 400 верующих выступили против участия главы «ПЦУ» в праздновании памяти Тасосских святых в Греции

Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Статья]

Другие статьи

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления

Отношения Московского и Константинопольского Патриархатов в 1960-е — начале 1970-х годов по материалам архива Отдела внешних церковных связей

Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно

Пиррова победа украинских властей: борьба против Украинской Православной Церкви

Учреждение автокефалии: канонический аспект

Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье

Критика чрезмерной икономии Константинопольского Патриархата по отношению к раскольникам, составившим «Православную церковь Украины»

Кто является главой Церкви? К вопросу о теории первенства

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви