Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»

Епископ Бачский Ириней: Элладская Церковь признала «Православную Церковь Украины»
Версия для печати
29 октября 2019 г. 18:00

Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Об этом говорится в сообщении архиерея, опубликованном на официальном сайте Сербской Православной Церкви 20 октября 2019 года.

В субботу, 19 октября сего года, Патриарх Константинопольский Варфоломей и Архиепископ Афинский Иероним совершили, в сослужении множества епископов и клириков, соборную архиерейскую Литургию в древнем храме в честь Нерукотворного образа Христова в Салониках (Ахиропиитос).

По сему поводу Архиепископ Афинский, в качестве председателя Священного Синода в Афинах (Элладская Церковь не имеет Предстоятеля, так как Константинополь никогда не предоставлял ей настоящей, полной автокефалии), практически признал так называемую Православную Церковь Украины, сколоченную из украинских раскольнических группировок без консультаций с канонической Церковью во главе с митрополитом Онуфрием, тем, что на Божественной литургии лжемитрополит «Киевский и все Украины» Епифаний Думенко поминался как один из Предстоятелей автокефальных Православных Церквей, то есть, его имя внесено в диптихи Элладской Православной Церкви.

Этот поступок является последним шагом перед бездной еще более глубокого и опасного раскола в мировом Православии. Потому что, как уже официально сообщил Священный Синод Московского Патриархата, признание Афинами украинских раскольников как Церкви будет иметь последствием удаление имени Архиепископа Афинского из диптиха Русской Православной Церкви и разрыв общения со всеми архиереями Элладской Православной Церкви, которые заняли позицию Архиепископа и будут сослужить с раскольниками с Украины, не имеющими в реальности никакого священного сана и вообще не принадлежащими к Православной Церкви. Автор этих строк, зная, сколько ответственности, трезвенности, рассудительности и терпения Московский Патриархат продемонстрировал с тех пор, как столкнулся с этим страшным вызовом, предполагает, что данное решение — принципиально принятое и публично объявленное — не будет применяться до тех пор, пока Архиепископ Афинский Иероним не позволит себе сослужение с г. Думенко, лжемитрополитом Киевским. Раскол, вообще-то, спровоцировала не Русская Православная Церковь, а исключительно Константинопольский Патриархат, а за его возможное углубление и продолжение ответственность будет нести также и Элладская Православная Церковь как единственная до сего дня, которая после долгого сопротивления сдалась, поступив по инструкциям Фанара, Вашингтона и еще Бог знает кого.

Еще не поздно: у Архиепископа Иеронима еще имеется простор для маневра, чтобы остановиться и не способствовать еще большему и еще более тяжкому расколу в Православной Церкви. Никогда, да и сейчас, не является лишним вспомнить святоотеческое изречение, что грех и злодеяние раскола не может смыть даже мученическая кровь самих раскольников.

Если Архиепископ Иероним не опомнится в последний момент, то разделит ответственность перед Богом, Церковью и историей с Патриархом Варфоломеем, который, к сожалению, забывает, что он в первую очередь является епископом Константинополя, ныне Стамбула, а его титул «вселенский патриарх» на самом деле означает первого епископа византийской «вселенной», как именовала себя в своей официальной идеологии Ромейская или Восточная Римская Империя, а не «епископ всей вселенной», то есть планеты Земля, как, в сущности, гласит современная новаторская и, с полным правом скажу, неправославная церковно-политическая идеология Вселенского Патриархата, Фанара или как еще кто захотел бы выразиться.

Соборно сформулированная позиция Сербской Православной Церкви остается неизменной: мы не признаём нераскаявшихся украинских раскольников ни членами Церкви, ни, тем более, нормальной автокефальной Православной Церковью.

Епископ Бачский Ириней

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черногорию

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий: Автокефалия должна быть плодом единства Церкви, а не следствием ее разделения [Интервью]

Митрополит Волоколамский Иларион: «Амманский формат» консультаций будет продолжен [Интервью]

Диалог и единство [Документы]

В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ»

В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане

Власти Волынской области Украины продолжают «легализацию» захватов церковных зданий

Священника захваченного храма села Садов Волынской области Украины пытаются лишить жилья, ставшего также местом приходских богослужений

Митрополит Волоколамский Иларион: Надеемся, главы Православных Церквей встретятся [Интервью]

Святейший Патриарх Кирилл: Прошу продолжать прилежно молиться о единстве церковном и об Украинской Православной Церкви

О «мирном письме» Архиепископа Элладской Православной Церкви Иеронима и подлинном мире в мировом Православии [Статья]

Важность стояния в истине: по поводу высказываний митрополита Гортинского Иеремии [Статья]

Митрополит Волоколамский Иларион: Профанация таинств представителями «ПЦУ» свидетельствует о том, что происходит внутри этой псевдоцерковной структуры [Интервью]

Иерусалим и братская встреча в Аммане [Интервью]

Вышел в свет третий номер «Журнала Московской Патриархии» за 2020 год

Митрополит Волоколамский Иларион: Вопрос Украины не закрыт [Интервью]

В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане

В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений»

Власти Волынской области Украины продолжают «легализацию» захватов церковных зданий

Священника захваченного храма села Садов Волынской области Украины пытаются лишить жилья, ставшего также местом приходских богослужений