Константинопольский Патриархат еще в 2016 году решил создать карикатурную «ПЦУ» в знак мести Русской Православной Церкви. Действия же киевского нацистского режима в отношении канонической Украинской Православной Церкви неслыханны и заслуживают только презрения. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал митрополит Дабробосанский Хризостом, возглавляющий митрополию Сербской Православной Церкви с центром в Сараево (Босния и Герцеговина).
— С каким вызовами сегодня сталкивается Сербская Церковь?
— Сербская Православная Церковь, как и все другие Поместные Церкви, имеет трудности. Они тесно связаны с проблемами нашего сербского народа. Наш народ, а значит и наша Церковь, рассеяны по всему миру, начиная от Европы и Америки и заканчивая Новой Зеландией. На каждом континенте, в каждой стране проблемы разные. Но в то же время есть и позитивные стороны, которые также касаются Церкви. Важно, что мы всегда готовы быть Христовыми, свидетельствовать о Христе и вместе с Ним преодолевать все. Проблемы всегда связаны с политикой, в которой нет Бога, в которой нет любви и доброжелательности. Повседневные политические и социальные события в Сербии, Черногории и Боснии и Герцеговине ясно говорят нам о том, что у нас есть проблемы, которые отражаются и на Церкви.
— Как Вы оцениваете действия киевских властей, направленные на запрет в стране канонической Украинской Православной Церкви? Чем опасен данный прецедент для всего православного мира?
— Действия киевских властей в отношении Украинской Православной Церкви — это неслыханно! Это выходит за рамки разумного, противоречит основным принципам политики. Даже немецкий нацистский режим не делал ничего подобного. Только хорватские усташи в 1943 году сформировали неканоническую так называемую Хорватскую православную церковь. Посмотрите, как удивительно: в 2018 году некий Порошенко, как и Анте Павелич (руководитель марионеточного Независимого государства Хорватия (1941-1945) — прим. «Российской газеты») в 1943 году, подобрал на дорогах и при дорогах все возможные неканонические фракции и организации, называвшие себя «церквями», и сделал из них фанариотскую «церковь» — киевскую митрополию Украины во главе с неким Думенко.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Трагедия всего происходящего заключается в позиции и роли Константинопольского Патриархата, который неизвестно сколько раз провоцировал раскол. Теперь это стамбульско-киевский раскол, создавший самую печальную карикатуру на Церковь. Этот раскольнический союз сейчас используется киевским нацистским режимом не только для преследования Церкви, но и для ее запрета. Как мы помним, в свое время Энвер Ходжа в Албании не только запретил Церковь, но и запретил там вообще все религии.
На Украину в лице Зеленского вернулся печально известный Троцкий. Зеленский — это воплощение Троцкого. И, вот чудо, Зеленский продолжает с того места, на котором остановился Троцкий. Перед глазами всегда возникает один образ Троцкого, когда он запрягает русский народ и гонит его, избивая огромными кнутами. Я увидел эту картинку, еще будучи учеником старшей школы. Я был настолько поражен, что она навсегда отпечаталась в моем сознании. И теперь я вижу нового Троцкого — Зеленского, который запряг народ Украины и, как и Троцкий, уничтожает его и гонит на поля сражений, с которых тот никогда не вернется. Теперь он будет преследовать и убивать верных людей Христовых на Украине, потому что не может вынести того, что на Украине есть истинный и неиспорченный народ Христа. Заранее преклоняюсь перед замученным и страждущим народом Украины, который будет на Голгофе. «Архиепископ» Стамбула будет нести всю моральную ответственность за произошедшее как перед Богом, так и перед историей.
Итак, мало сказать, что я осуждаю все, что делает режим в Киеве. Я с грустью признаю, что вынужден презирать такой нацистский режим. Бог с нами, и никто не сможет противостоять нам. Бог с Украинской Православной Церковью, ее митрополитом Онуфрием, митрополитами, архиереями, духовенством и верующими людьми, которых Бог благословляет.
— Константинопольский Патриарх Варфоломей несет персональную ответственность за преследование верующих на Украине. Почему он стал марионеткой в руках США? Зачем священнослужитель согласился выступить англосаксонским орудием в деле разрушения Православия?
— Патриарх Варфоломей в первую очередь против России, Российской Федерации. Нередко паранойя является следствием страха. Его страх перед доминированием Русской Православной Церкви перерос в паранойю. Она уходит корнями в 1054 год — время противостояния между Константинополем и Римом. Единственным решением для Константинополя тогда был раскол.
По такому же принципу сейчас Фанар действовал в отношении Третьего Рима, Москвы. Он использовал украинский этнофилетизм, являющийся ересью, для реализации политики США на Украине. А Америка всегда выступала защитницей Фанара от Турции. Это всегда была политика Фанара. Мы всегда их понимали и защищали от открытой критики, но теперь пора закончить с этой историей. Это опаснейшая вражда по отношению к России. В 2016 году, участвуя в Соборе на Крите, мы внимательно следили за комментариями стамбульских преторианцев о неприезде делегации Русской Православной Церкви. И из уст профессора Фидаса мне тогда стало ясно, что произойдет какое-то зло. Именно на Крите в 2016 году они приняли решение сделать на Украине то, что сделали в знак мести и презрения.
— Западные политические элиты открыто поддерживают сатанизм во всех сферах жизни, что мы могли наглядно наблюдать в ходе конкурса «Евровидение-2024» или Олимпийских игр в Париже. Почему они перестали стесняться своих идолов и бояться общественного бунта? Имеется ли у них скрытый сакральный замысел?
— Замечательно сказал Архиепископ Афинский Иероним о том, что все, что делает Запад, заслуживает презрения. Мы приветствуем реакцию его превосходительства президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана — политик осудил всю развращенность Запада, следуя которой, они не только не уважают человеческие, религиозные и моральные права христиан, но и самым грубым образом оскверняют их. Но они оскверняют не только нас, христиан, но и всех людей всех религий мира. Их цель — не вспомнить о своих культах, а шокировать мир, и они в этом преуспели. Им это удалось, и мир распознал их. Это причина того, что свободолюбивый мир, мир, в котором есть принципы достоинства, гуманности и морали, должен рассмотреть возможность создания собственных альтернативных Олимпийских игр, которые будут спортивными, а не политическими, натоистскими и дискриминационными. Обратите внимание на то, как начинались Олимпийские игры. Они стартовали с политеистического ритуала, обращения к Зевсу и богам с Олимпа, зажжения олимпийского огня. Чистый политеистический ритуал. В этом их цель: вернуть нас к многобожию и настроить против Христа.
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru