Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: На наших глазах создается симулякр Православия

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: На наших глазах создается симулякр Православия
Версия для печати
29 ноября 2020 г. 18:57

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал для сайта Vesti.ua опубликованное 25 ноября 2020 года коммюнике по итогам заседания Синода Кипрской Православной Церкви, на котором обсуждалось решение Архиепископа Кипрского Хризостома о поминовении главы «ПЦУ» Епифания Думенко.

Недавние события на Кипре засвидетельствовали один, к сожалению уже не подлежащий сомнению, факт. Всеправославного единства больше не существует. Более того, православный мир столкнулся с новым и очень опасным расколом. Его основанием является жажда единоличной власти, а главным инструментом — готовность не считаться с канонами, правдой и совестью в процессе достижения цели.

Сейчас на наших глазах создается неполноценная и вредоносная копия мирового Православия. В этой параллельной системе естественным и нормальным считаются такие аспекты, как извращение канонов, легализация раскольников, сослужение с лицами, не имеющими действительного рукоположения, попрание соборного формата церковного управления. Все то, что еще совсем недавно казалось немыслимым и невозможным. А ведь за спиной данной реальности уже маячат новые ориентиры. Речь идет о дальнейшем выхолащивании православной экклезиологии, открытом сослужении с представителями других конфессий, соглашательстве с навязыванием ЛГБТ-культуры и т.д.

Понимает ли руководство тех Церквей, которое уводит их в создаваемый симулякр мирового Православия, что избежать дальнейшего падения попросту не удастся? Ведь если ты уже прыгаешь в пропасть, то на пути вниз остановиться однозначно не получится. Понимает ли руководство соответствующих Церквей то, что участие в больших геополитических и политических играх имеет свою цену? Например, смогут ли они отказать определенным внешним силам, если те потребуют обеспечить церковную поддержку процессам продвижения интересов ЛГБТ? Хватит ли им мужества сказать «нет»? Очень в этом сомневаюсь, учитывая то, как уже прогнулись некоторые первоиерархи в вопросе признания раскола.

Следовательно, нужно говорить о происходящем в мировом Православии кризисе не как о каком-то противостоянии между «греческим» и «славянским» мирами или сражении за административные церковные границы. Все гораздо сложнее и острее. Фактически происходит большой раскол, который затягивает за собой в воронку параллельной настоящему православному миру системы все больше и больше Поместных Церквей.

Именно поэтому суть нынешнего кризиса можно свести к борьбе тех, кто хочет создать свою удобную и соответствующую собственным интересам версию Православия, с теми, кто желает сохранить верность Православию. Это должен понимать каждый священнослужитель и каждый верующий в любой Православной Церкви. И на основании данного понимания осуществлять свой выбор — оставаться ли в числе верных Богу или идти на компромисс со своей совестью и становиться частью симулякра Православия.

Информационно-просветительский отдел УПЦ/Патриархия.ru

Версия: украинская

Материалы по теме

Священный Синод констатировал невозможность евхаристического общения с Архиепископом Кипрским Георгием

Митрополит Волоколамский Иларион: Архиепископ Кипрский Хризостом искренне хотел помочь, когда украинский раскол еще назревал

Митрополит Лимассольский Афанасий: Мое непризнание ПЦУ — вопрос совести и канонов Церкви

Издан русский перевод книги иерарха Кипрской Православной Церкви об украинском церковном вопросе

Германская епархия Зарубежной Церкви осудила захват рейдерами «ПЦУ» кафедрального собора в Черкассах

Митрополит Ловчанский Гавриил назвал великой трагедией захват раскольниками кафедрального собора в Черкассах

Иерарх Сербской Церкви выразил братскую поддержку митрополиту Черкасскому Феодосию в связи с рейдерским захватом кафедрального собора в Черкассах

Предстоятель Маланкарской Церкви Индии: «В эти трудные времена мы заверяем вас в нашей молитвенной поддержке Украинской Православной Церкви и ее верующих»

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов [Статья]

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления [Статья]

Другие статьи

Отношения Московского и Константинопольского Патриархатов в 1960-е — начале 1970-х годов по материалам архива Отдела внешних церковных связей

Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно

Пиррова победа украинских властей: борьба против Украинской Православной Церкви

Учреждение автокефалии: канонический аспект

Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье

Критика чрезмерной икономии Константинопольского Патриархата по отношению к раскольникам, составившим «Православную церковь Украины»

Кто является главой Церкви? К вопросу о теории первенства

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви