Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: Перед Кипрской Церковью стоит поистине судьбоносный выбор

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: Перед Кипрской Церковью стоит поистине судьбоносный выбор
Версия для печати
23 ноября 2020 г. 00:04

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, рассказал о значении предстоящего заседания Священного Синода Кипрской Православной Церкви.

Святитель Августин Блаженный: «Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней».

23 ноября 2020 года состоится заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви.

Оно будет проходить на фоне крайне негативных и печальных событий. В первую очередь речь идет о принятии Архиепископом Кипрским Хризостомом единоличного решения поминать в диптихах Православных Предстоятелей руководителя «ПЦУ».

Этот самовольный шаг, который был сделан без согласования с членами Священного Синода, не только де-факто расколол Кипрскую Православную Церковь. Он также привел к невозможности осуществления молитвенного и евхаристического общения нашей Церкви с Архиепископом Кипрским.

С учетом этого многократно возрастает значимость итогов упомянутого заседания, а также вообще результатов урегулирования проблемы, вызванной действиями первоиерарха Кипрской Церкви. Ведь на данный момент в рамках соответствующей дискуссии решается два основополагающих вопроса.

Первый касается перспектив увеличения раскола мирового Православия. Кипрская Церковь может либо усугубить, либо не усугубить разрыв всеправославного единства. Это не просто ответственный, но и поистине судьбоносный выбор, поскольку за его итоги придется держать ответ перед Богом. Фактически на чаше весов сейчас находятся верность Господу и готовность следовать курсу, легализирующему раскольников и уничтожающему основы православного вероучения.

Второй вопрос упирается в тематику соборности. Соответствующее решение о поминовении «ПЦУ» было принято самочинно, методом волюнтаризма. И если оно не будет отменено, то возникнет прецедент установления главенства власти одного иерарха над соборным механизмом церковного управления. Де-факто речь идет о возможности утверждения формата «папизма» в конкретной Православной Церкви. К каким неблаговидным последствиям в перспективе может привести подобное развитие событий, уверен, объяснять не стоит.

Исходя из этого, можно смело сказать, что сейчас на плечи епископов Кипрской Православной Церкви возложен очень серьезный груз ответственности. От их позиции зависит как судьба соборности в их Церкви, так и ее единства.

Пусть Господь дарует им мудрости, сил и мужества сделать правильный выбор!

«Православная жизнь»/Патриархия.ru

Версия: украинская

Материалы по теме

Священный Синод констатировал невозможность евхаристического общения с Архиепископом Кипрским Георгием

Митрополит Волоколамский Иларион: Архиепископ Кипрский Хризостом искренне хотел помочь, когда украинский раскол еще назревал

Митрополит Лимассольский Афанасий: Мое непризнание ПЦУ — вопрос совести и канонов Церкви

Издан русский перевод книги иерарха Кипрской Православной Церкви об украинском церковном вопросе

Митрополит Ловчанский Гавриил назвал великой трагедией захват раскольниками кафедрального собора в Черкассах

Иерарх Сербской Церкви выразил братскую поддержку митрополиту Черкасскому Феодосию в связи с рейдерским захватом кафедрального собора в Черкассах

Предстоятель Маланкарской Церкви Индии: «В эти трудные времена мы заверяем вас в нашей молитвенной поддержке Украинской Православной Церкви и ее верующих»

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления [Статья]

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов [Статья]

Другие статьи

Отношения Московского и Константинопольского Патриархатов в 1960-е — начале 1970-х годов по материалам архива Отдела внешних церковных связей

Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно

Пиррова победа украинских властей: борьба против Украинской Православной Церкви

Учреждение автокефалии: канонический аспект

Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье

Критика чрезмерной икономии Константинопольского Патриархата по отношению к раскольникам, составившим «Православную церковь Украины»

Кто является главой Церкви? К вопросу о теории первенства

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви